Отдел по надзору за качеством образования в Ургенчском государственном университете создан в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан и Указа Президента №-515 в пункте 14 «О создании Государственной инспекции по надзору за качеством образования». в сфере образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан» от 18 июля 2017 года.
Законы Республики Узбекистан «Об образовании» и «Национальная программа подготовки кадров» и Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» в соответствии с требованиями постановления № PQ-2909 от 20 апреля 2017 г. В целях повышения качества образования до высокого уровня в соответствии с требованиями реформ в социальной и экономической сферах, а также дальнейшего повышения качества образования в системе непрерывного образования, в целях реализации государственной политики в области контроля за качеством подготовки кадров и беспристрастной оценки эффективности учебного процесса «Об организации Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров» Республики Узбекистан» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным и датированным постановлением № 515 от 18 июля 2017 года.
Данная кафедра, входящая в состав Университета, действует на основании Конституции Республики Узбекистан, Закона Республики Узбекистан «Об образовании», Национальной программы подготовки кадров, решений депутатов Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указы Президента Республики Узбекистан, постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан, государственной инспекции и приказы ректора и правовые предписания, а также положения настоящей главы. В структуре управления имеются 3 сотрудника (начальник отдела и 2 старших специалиста), назначаемые и освобождаемые по представлению руководителя Государственной инспекции.
О ведомственных вопросах, проблемах, сведения о недостатках и предложениях регулярно доводятся до ректора университета и в государственную инспекцию.
Основной целью отдела является изучение деятельности зарубежных и ведущих учебных заведений, выработка и создание рекомендаций в целях повышения качества образования, анализ возможностей знаний студентов вузов по образовательным стандартам, контроль качества кадров. обучение, организация внутренней аттестации вуза и выявление факторов, отрицательно влияющих на качество образования по результатам и их устранение и профилактические меры.
Основные обязанности отдела.
Основными обязанностями отдела являются:
- анализ и экспертиза образовательных направлений и специальностей с государственными образовательными стандартами (ГОС), квалификационными требованиями, учебными планами и научными программами;
- изучение качества образовательного процесса в университете, наличия в нем учебной литературы и учебно-методических материалов;
- изучить и проанализировать актуальность знаний студентов вузов для СОС;
- реализация нормативно-правовых актов, направленных на повышение качества образования;
- контроль качества обучения персонала;
- организация внутренней аттестации вуза, выявление факторов, влияющих на качество образования по результатам, представление информации ректору вуза и государственной инспекции;
- контроль за своевременным устранением недостатков, выявленных при аттестации, экспертизе качества образования;
- контроль состояния показателей, определяющих качество образования, и вынесение рекомендаций соответствующим структурным подразделениям по выявленным проблемам и недостаткам;
- проанализировать эффективность современных методов и приемов профессионального развития профессорско-преподавательского состава для повышения качества образования;
- в целях определения уровня профессиональной квалификации педагогических кадров в структурных подразделениях университета (факультет, кафедра, центр, академический лицей), а также определения уровня качества последипломного образования и переподготовки, внесение предложений в руководство университета по подготовке аналитической информации, выявлению недостатков и проблем;
- проанализировать биографические данные профессоров-преподавателей университета по соответствующему предмету(ам) в соответствии с соответствующим предметом(ами) или переподготовкой или соответствующей ученой степенью, ученой степенью, для этого;
- контроль за выполнением учебного процесса, научно-исследовательской и научно-методической работы университета;
- анализ материально-технической базы образовательного процесса, выработка рекомендаций по ее развитию и совершенствованию;
- контроль эффективности студенческой практики в вузе с учетом образовательных направлений и специализаций;
- участие в процессе сбора информации по оценке и оценке рейтинга вуза на основании заказа Государственной инспекции, проведения аттестации и экспертизы качества образования;
- оценка честности, прозрачности и качества баллов путем анализа процесса оценки знаний студентов;
- проведение на регулярной основе социологических опросов студентов, родителей, преподавателей и потребителей труда для изучения социальной среды вуза, подготовки кадров и качества образования;
- изучение опыта видных образовательных и научных центров зарубежных стран, разработанных Фондом Президента Республики Узбекистан «Эл юрт умиди», международных проектов и университетов, и ознакомление их с университетским образовательным процессом;
- активно участвовать в формировании рейтингов университетов на международном уровне и совместно с руководством высших учебных заведений обеспечивать его реализацию;
- проведение обучающих семинаров и тренингов в целях повышения качества образования во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями университета;
- создание общественной экспертной базы в Ургенчском государственном университете и регулярное проведение семинаров-практикумов в рамках поставленных задач;
- контроль интеграции учебного процесса и производства, применения инновационных идей, разработок и технологий;
- предоставлять информацию о результатах изучения и мониторинга работы кафедры по повышению качества образования на Совете университета, круглых столах и конференциях;
- вносить предложения руководству университета по результатам обучения;
- установление партнерских отношений с 1000 лучшими университетами мира и реализация стратегических планов развития университета.